Дисконтная программа
 
 
 

Ваша корзина пустая

Экзамены как фактор внешней мотивации для учащихся

Восприятие экзаменов, как фактор создания мотивации и развития потенциала среди учеников, уже принято считать традиционным. Наиболее показателен фактор влияния будущего экзамена среди учеников средней школы. Все дело в том, что молодые люди в данном возрасте не всегда обладают должным стимулом к работе и обучению, но находятся как раз в том возрасте, когда они становятся устойчивы как к контролю учителей, так и родителей и в то же время заинтересованы в собственном будущем. Ученики начинают задумываться о необходимости поиска высшего учебного заведения, выбора высшего учебного заведения для поступления, создании карьеры на интересной и высокооплачиваемой работе и обустройстве личной жизни.

Тем не менее, далеко не всегда в современном мире вышеописанное правило работает безотказно. Показателен пример, когда несколько лет назад в Великобритании появилась острая проблема безработицы среди молодого населения. Тысячи выпускников школ и вузов могли рассчитывать только на несколько рабочих мест. Данная ситуация помогла подросткам на своем личном опыте убедиться в том, что успешное образование далеко не всегда способно гарантировать человеку успешную карьеру, а найти опытного репетитора из–за необходимости подготовки к серьезным экзаменам уже недостаточно для того, чтобы обезопасить свое будущее. Тем не менее, большинство учащихся продолжали все так же усердно работать, повышая уровень своих знаний, несмотря на то, что перспективы к работе и применению этих знаний не было. Вполне логичным можно считать вопрос: а почему так случилось, почему ученики продолжали хорошо учиться, получая те знания, в которых они все меньше и меньше становились заинтересованы?

Конечно в данной ситуации, роль внешней мотивации немного утратила свою значимость для учеников. Внешняя мотивация к деятельности за вознаграждение перестала быть настолько значимой, но на передний план вышла собственная заинтересованность в обучении и прогрессе в предмете. Когда стало очевидно, что будущее трудоустройство не могло быть использовано в качестве мотивирующего фактора для учеников, на передний план вышли другие, не менее весомые для молодых людей факторы. Данный пример доказывает лишь то, что мотивация является сложнейшей концепцией, но и незаменимой практически во всех сферах деятельности человека. Это утверждение доказывает существенный интерес к мотивирующему процессу со стороны многих современных ученых из самых разных научных отраслей.