Дисконтная программа
 
 
 

Ваша корзина пустая

Почему подростки портятся?

МЛАДШИЙ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ (12 лет - 14 лет)Переходный возраст у детей в младшем подростковом возрасте (12 лет - 14 лет) характеризуется рядом психических и физических изменений, которые напрямую связаны с его вступлением во взрослую жизнь и половым созреванием. 

Психологи выделяют следующие особенности переходного возраста:

  • эмоциональная нестабильность и перепады настроения;
  • сверхчувствительность к оцениванию окружающими;
  • борьба с общепринятыми идеалами и правилами;
  • высокая самонадеянность и категоричное оценивание окружающих;
  • противоречивость во всем  (например, независимость граничит со слабостью и ранимостью, скромность сменяется развязностью и пр.)

Все психологические изменения подростка связаны с физиологией переходного возраста и морфологическими процессами в организме. В свою очередь, они влияют на изменение реакций подростка на аспекты внешнего мира и находят собственное отражение в становлении личности.

Основным звеном старшего подросткового возраста является психологический фактор. Психика подростка реагирует на окружающую действительность повышенной возбудимостью и эмоциональностью. На фоне возникших физических изменений подросток стремится соответствовать взрослому поведению. Но необоснованная самоуверенность и излишняя активность редко находят поддержку среди взрослых.

Поэтому негативизм и ощущение взрослости становятся психологическими новообразованиями подростка.
В переходном возрасте усиливается потребность в дружбе, желание соответствовать «идеалам» коллектива. Общение со сверстниками моделирует тип социальных взаимоотношений, к тому же приобретается опыт оценивания последствий чьих-либо или своих моральных ценностей и поступков.

Что касается самооценки подростка, то ее определяет формирование его личностных качеств. Во многом это зависит от общения со сверстниками, родителями и педагогами. Адекватный тип самооценки формирует у подростка уверенность в себе, настойчивость, самокритику, упрямство. Дети со сложившейся адекватной самооценкой обладают достаточно высоким социальным статусом, у них нет проблем с обучением и конфликтов со сверстниками. А вот низкая самооценка предрасполагает подростков к пессимизму и депрессии.

Родителям и педагогам сложно найти подход в общении с подросшим поколением, но если учесть их возрастные особенности – услышать, понять и поддержать подростка не так уж сложно, как может показаться на первый взгляд.