Дисконтная программа
 
 
 

Ваша корзина пустая

«Выдуманный партнер» как один из элементов пантомимы

«Выдуманный партнер» как один из элементов пантомимы

мимы

Отличительной особенностью пантомимы считается то, что мимы порой общаются с несуществующими партнерами. Такой прием подчиняется обыкновенным правилам актерского мастерства и вынуждает от артиста предельного внимания, веры в истинность происходящего, точности жестикуляции,  а также особенного умения слышать и видеть. Отсутствие какого-либо из представленных моментов может поломать метод: зритель не начнет верить в присутствие воображаемых людей. Мимы на свадьбу обязаны обладать таким умением, поскольку их первостепенной задачей является развлечь гостей.

Необходимо вести диалог с человеком, отсутствующим (фактически) на сцене таким образом, чтобы публика явственно увидела, с кем происходит общение мима, и разобралась в содержании «разговора». Этот прием считается одним из наиболее сложных и, несмотря на это, мимы всего используют в своей практике его чаще всего.

Чтобы познакомиться с «анатомией» метода общения с несуществующими партнерами, можно взять одну из его вариаций. Мим заходит в зал как гость. Он слегка припоздал. Приглашенные уже собрались. В зависимости от того, каким образом артист здоровается с ними, зрители получают удивительную возможность увидеть кто эти люди, их социальное положение и отношение к самому миму.

В качестве другого примера можно взять следующую сценку. На глазах у публики мимы моментально преображаются в развязных персонажей: во рту воображаемая папироса, воображаемая кепка натянута на глаза, руки засунуты в карманы. Такой походкой они перемещаются по фойе Дворца культуры. И внезапно они остановились. В чем причина? Их позвали. Позвали их, конечно же, вымышленный партнер (или несколько партнеров). А потом нашим героям предстоит прекратить курение, естественно, не по собственной воле. Каким же образом зрителю стало понятно, кто именно задержал нарушителей порядка и из-за чего? Об этом может сказать, в первую очередь, мимическое выражение, с которым артист, обернувшись, послушал замечание вымышленного партнера, скорее всего дежурного. Кроме того, на лице нарушители должно читаться наглая и снисходительная ухмылка, а также отрицание любых порядков и правил. А, во-вторых, мим с нескрываемым сожалением посмотрит на папиросу. Этот элемент называется «уточняющим взглядом», что имеет огромное значение при общении с воображаемым партнером. Именно этот взгляд скажет зрителю, что разговор идет именно о сигарете, о курении в неразрешенном месте. Последующее действие — кидание папиросы на пол — подтвердит это. Подобное действие принято называть «поясняющим жестом».

Частичное или полное копирование текста без указания ссылки на www.3737.ru в качестве источника запрещено.